Советы по ремонту обуви
САМ СЕБЕ САПОЖНИК
Ваши дедушки и бабушки хорошо помнят, как обстояло дело с мелким ремонтом
обуви лет 50 назад. На улицах под тентами от дождя и солнца сидели сапожники
и быстро приколачивали набойки, подковки на каблуки, подметки на подошвы, меняли
каблуки дамских туфель. Такой ремонт занимал от силы 10-15 минут и стоил недорого.
Сейчас почти в каждой семье появились мастера срочного ремонта. Для большого
ремонта нет материален, нет инструментов, но мелкий ремонт своей обуви
выполняют и мужчины и женщины. Некоторые умельцы применяют маленькие хитрости,
чтобы отремонтировать и сохранить обувь в условиях большой дороговизны ее и
дефицита материалов. Здесь мы приводим некоторые из приемов сапожников-умельцев.
Надеемся, что те, у кого такие секреты ремонта обуви имеются, напишут
нам и поделятся ими с нашими читателями.
- Если при ремонте обуви на кожаную подошву вы наклеиваете резину,
то рекомендуем срезать на ней кромку под углом 45°. Резиновая накладка будет
держаться дольше, а ремонт совсем незаметен.
- Предположим, подошва вашей обуви — кожаная. Если она износилась, ее нетрудно
отремонтировать. Сначала зачистите ее напильником или крупнозернистой наждачной
бумагой. Затем, если у вас нет готовой подметки, вырежьте ее из тонкой микропористой
резины. Смешайте 4 к 1 части резиновый клей и клей «88». Тонким слоем этой
смеси без сгустков намажьте подошву и подметку, используя в качестве кисточки,
например, старую зубную щетку. Клей подсохнет через 5—6 минут и тогда намажьте
им только кожаную подошву, Снова дайте клею подсохнуть в течение 5—6 минут
и соедините склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу. На следующий
день выступающие края подметки обрежьте острым ножом и зачистите наждачной
бумагой места обрезки.
- При ремонте швов на верхних деталях обуви используйте в качестве
проводника иглы канцелярскую скрепку. Конец скрепки пропускаете в шва, а игла,
упираясь в скрепку, выталкивает ее и проходит точно по каналу. После окончания
прошива отремонтированное место шва будет незаметно.
- Восстановить расколовшийся каблук-шпильку дамских туфель можно следующим
образом. Оберните с пятимиллиметровым припуском поврежденную часть каблука
полоской мягкой (отоженной) бронзовой или латунной фольги толщиной 0,2— 0,8
мм, пропаяйте кромку. Затем, подогнув фольгу снизу в виде лепестков, припаяйте
к ней металлическую набойку. Получившийся металлический колпачок сажают на
каблук на эпоксидном клее, а набойка периодически перепаивается по мере износа.
- Увеличить срок носки сапог помогут стальные шарики, вдавленные в
просверленные в каблуках отверстия глубиной и диаметром чуть меньше диаметра
шарика. Таким способом, кстати, шипуются автомобильные покрышки. Шарики не
уступят по эффективности подковкам, а стук при ходьбе издают меньший.
- Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить,
протерев их растворителем лака для ногтей. Верхний слой краски растворится
и останется на вате, трещинки замажутся. Только не переусердствуйте, а то
можно протереть краску "до дыр".
При копировании статьи ссылка на Ремонт
обуви - Казань обязательна.
|